Подробное описание вагона модели 14-6057
Код ОКП 31 8243 2143
Транспортер сочлененного типа грузоподъемностью 240 т (модель 14-6057) предназначен для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов (трансформаторов, статоров турбин, корпусов атомных реакторов и парогенераторов, станин и рам уникальных станков и прессов), имеющих в своем большинстве самонесущий корпус, воспринимающий комплекс действующих на транспортер эксплуатационных нагрузок.
Транспортер изготавливается в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Транспортер представляет собой 16-осный экипаж, состоящий из двух половин, соединяющихся между собой специальными серьгами и закидками при следовании транспортера в порожнем состоянии и посредством защемления корпуса оборудования, подвешиваемого на проушинах консолей, при перевозке грузов.
Каждая половина транспортера опирается пятниками на две четырехосные тележки и включает грузонесущую консоль, к которой крепится перевозимый груз, концевую балку, передающую нагрузку от консоли к ходовым частям, гидросистему с электроприводом для механизации погрузочно-разгрузочных работ, специальную кабину для размещения оборудования этой системы и пульта управления.
Гидросистема каждой половины транспортера автономна и включает два основных домкрата грузоподъемностью 140 т, предназначенных для проведения погрузочно-разгрузочных работ, один вспомогательный домкрат грузоподъемностью 35 т для поддержания консолей при соединении половин транспортера и выполнении маневровых работ, гидроцилиндр с максимальным развиваемым усилием 2 т для продольного перемещения половин транспортера, насосную станцию и пульты управления.
Гидравлические системы имеют электрический привод, питающийся от внешнего источника напряжением 380 В и комплект гидродомкратов.
Насосные станции и пульты управления систем размещены в закрытых кабинах, расположенных на концевых балках.
В специальных отсеках концевых балок помещены кабели для подключения к внешним источникам электроэнергии.
Консоли транспортера выполнены в виде сварных пространственных конструкций, включающих два продольных элемента переменного по высоте двутаврового сечения, верхние и нижние полки которых изготавливаются из листов шириной 300 и толщиной 32 мм, а стенки — толщиной 14 мм, соединенных диафрагмами, ребрами, листами. В передней части консолей имеются проушины и смонтированы упоры для крепления грузов.
Для опирания на концевые балки на консолях устанавливаются сферические пятники и роликовые скользуны.
В несущей конструкции консолей предусмотрены опорные узлы для подъема гидродомкратами консолей с грузом, места крепления лебедок с ручным приводом для подъема и укладки соединительных серег, узлы крепления вспомогательных домкратов.
Концевые балки сварной конструкции коробчатого сечения выполняются из листовой стали толщиной 14, 20 и 60 мм.
Материал несущих металлоконструкций транспортера—сталь марки 09Г2СД по ГОСТ 19282— 73*
Каждая половина транспортера оборудуется автоматическим пневматическим тормозом с типовыми воздухораспределителями 483М, двумя тормозными цилиндрами № 188Б, двумя рычажными передачами к тормозным колодкам каждой четырехосной тележки и стояночным тормозом с ручным приводом.
Рычажные передачи рассчитаны на постановку композиционных и чугунных тормозных колодок.
Транспортер оборудован типовым автосцепным устройством (черт. 518.00.000—4) с установочными размерами по ГОСТ 3475—81, поглощающим аппаратом, подножками, поручнями и скобами для сигнальных фонарей.
Конструкция транспортера предусматривает возможность использования его на железных дорогах колеи 1435 мм.
Четырехосные тележки включают типовые двух, осные тележки модели 18-100 и соединительные балки, выполненные по черт. 871.10.000—3.
Выпускается по ТУ 24.05.458—83. Год начала производства — 1983. Изготовитель — Стахановское производственное объединение вагоностроения.