vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для серы модель 15-1482

Сравнение вагонов модели 15-1482 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:15-1482
Номер модели:321
Наименование:Цистерна для серы
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верх. сливом, сист. разогрева, для хим. грузов
Учётная специализация модели:сера расплавленная
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1482.00.000
Технические условия:ТУ 24.05.419-79
Код СМГС 1:L4DH
Материал кузова:ВСт3сп2+12Х18Н10Т
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):24.4 т
Тара вагона (максимальная):26.0 т
Грузоподъёмность:68.0 т
Объём:38.5 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:227.4 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.6 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный38,5 м3
Объем котла полезный37,6 м3
Диаметр котла внутренний2200 мм
Длина котла наружная11030 мм
Количество верхних люков
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,49 МПа
Уклон котла к сливному приборуесть 
Максимально допустимая температура загружаемого продуктаот +135 до +150 °C
Способ сливаверх передавливанием 
Источник теплатр эе-нагр ТЭН-200Д 
Потребляемая мощность при разогреве90 кВт
Напряжение питания электронагревателя220 В
Рабочее давление в котле при разгрузке0,196 МПа
Время сохранения груза в жидком состоянии4 сут
Скорость равномерного разогрева продукта по всей поверхности котла3,2 °С/ч
Рабочая температура в котлеот -50 до +150 °С
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4470 мм
Максимальная ширина:3000 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1989
Год окончания серийного производства:1996
Нормативный срок службы:24 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1482

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки12 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Подробное описание вагона модели 15-1482

Код ОКП 31 8251 1591

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 67 т (модель 15-1482) предназначен для перевозки расплавленной серы.

Изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*. Температура продукта при наливе и сливе 120—150° C.

Вагон-цистерна состоит из котла с наружной термоизоляцией и системой электрообогрева и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел цистерны цилиндрической формы, сварен из пяти продольных листов (нижнего толщиной 11 м, боковых и верхних — 8 мм) и двух эллиптических днищ из листа толщиной 10 мм.

Изготовляется из двухслойной стали с внутренним плакирующим слоем из стали марки 12Х18Н10Т по ГОСТ 10885—85; все соприкасающиеся с расплавленной серой элементы — из нержавеющей стали.

Термоизоляция котла состоит из стального кожуха из листовой стали толщиной 1,5 мм, внутри которого уложены теплоизоляционные маты из термостойкого супертонкого стекловолокна. Толщина слоя изоляции — 200 мм.

Между наружной поверхностью котла и внутренней стенкой кожуха имеется, воздушное пространство, расширенное в нижней части под котлом, где размещены трубчатые электрические нагреватели общей мощностью — 90 кВт.

Подключение электронагревателей к сети промышленного переменного тока обеспечивается с помощью штепсельных разъемов, расположенных в арматурном ящике. Между нагревателями и котлом смонтирован стальной защитный экран.

В верхней части котла имеется колпак с термоизолированной крышкой, в котором расположен лазовый люк с крышкой, сливная и наливная трубы, предусмотрено место для установки термопары.

На нижнем листе котла имеется поддон со сливной трубой, что обеспечивает полноту разгрузки.

Налив жидкой серы осуществляется через на наливнуню трубу, смещенную вбок к стенке котла (имеющую меньшую по сравнению со сливной трубой длину, что обеспечивает возможность слива через трубу и налива в случаях, если нижний конец сливной трубы окажется закупоренным в noддоне нерасплавленным осадком.

Котел в концевых частях снабжен продувочнь ми патрубками для подачи в него воздуха при вь грузке серы передавливанием и для дегазацй котла.

Рама вагона типовая, сварной конструкции имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки. На хребтовой балке крепятся розетки и упоры автосцепки, планки для крепления котла и элементы тормозного оборудования.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами через теплоизоляционную прокладку с планками, приваренными к хребтовой балке рамы.

В концевых частях котел опирается на шкворневые балки рамы и закреплен стяжными хомутами. Металлический корпус опоры отделен от котла паронитовой прокладкой, а от рамы — текстолитовой плитой, что позволяет сократить потери топла.

Для удобства обслуживания вагон-цистерна имеет наружную двухстороннюю лестницу с помостами у люка.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.

Выпускается по ТУ.24.05.419—79. Год начала производства — 1980. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Другие модификации вагона модели 15-1482

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by