Подробное описание вагона модели 15-1482
Код ОКП 31 8251 1591
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 67 т (модель 15-1482) предназначен для перевозки расплавленной серы.
Изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*. Температура продукта при наливе и сливе 120—150° C.
Вагон-цистерна состоит из котла с наружной термоизоляцией и системой электрообогрева и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел цистерны цилиндрической формы, сварен из пяти продольных листов (нижнего толщиной 11 м, боковых и верхних — 8 мм) и двух эллиптических днищ из листа толщиной 10 мм.
Изготовляется из двухслойной стали с внутренним плакирующим слоем из стали марки 12Х18Н10Т по ГОСТ 10885—85; все соприкасающиеся с расплавленной серой элементы — из нержавеющей стали.
Термоизоляция котла состоит из стального кожуха из листовой стали толщиной 1,5 мм, внутри которого уложены теплоизоляционные маты из термостойкого супертонкого стекловолокна. Толщина слоя изоляции — 200 мм.
Между наружной поверхностью котла и внутренней стенкой кожуха имеется, воздушное пространство, расширенное в нижней части под котлом, где размещены трубчатые электрические нагреватели общей мощностью — 90 кВт.
Подключение электронагревателей к сети промышленного переменного тока обеспечивается с помощью штепсельных разъемов, расположенных в арматурном ящике. Между нагревателями и котлом смонтирован стальной защитный экран.
В верхней части котла имеется колпак с термоизолированной крышкой, в котором расположен лазовый люк с крышкой, сливная и наливная трубы, предусмотрено место для установки термопары.
На нижнем листе котла имеется поддон со сливной трубой, что обеспечивает полноту разгрузки.
Налив жидкой серы осуществляется через на наливнуню трубу, смещенную вбок к стенке котла (имеющую меньшую по сравнению со сливной трубой длину, что обеспечивает возможность слива через трубу и налива в случаях, если нижний конец сливной трубы окажется закупоренным в noддоне нерасплавленным осадком.
Котел в концевых частях снабжен продувочнь ми патрубками для подачи в него воздуха при вь грузке серы передавливанием и для дегазацй котла.Рама вагона типовая, сварной конструкции имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки. На хребтовой балке крепятся розетки и упоры автосцепки, планки для крепления котла и элементы тормозного оборудования.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами через теплоизоляционную прокладку с планками, приваренными к хребтовой балке рамы.
В концевых частях котел опирается на шкворневые балки рамы и закреплен стяжными хомутами. Металлический корпус опоры отделен от котла паронитовой прокладкой, а от рамы — текстолитовой плитой, что позволяет сократить потери топла.
Для удобства обслуживания вагон-цистерна имеет наружную двухстороннюю лестницу с помостами у люка.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.
Выпускается по ТУ.24.05.419—79. Год начала производства — 1980. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.