Подробное описание вагона модели 17-495
Коды ОКП 31 8273 4103; 31 8273 4104
Четырехосные специализированные вагоны грузоподъемностью 58 т (модели 17-495 и 17-917) предназначены для бестарной перевозки гранулированных полимерных материалов от заводов-изготовителей к потребителям.
По климатическим требованиям вагоны изготавливаются в исполнении У (ГОСТ 15150—69*).
Вагон состоит из несущей рамы, четырех грузовых емкостей, системы пневморазгрузки, ходовых частей, автосцепного и автотормозного оборудования.
Рама вагона сварной конструкции изготовлена из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*) и выполнена без хребтовой балки в базовом пространстве. Консольные участки хребтовой балки изготовлены из двух двутавров № 60.
Рама имеет две мощные боковые балки, выполненные из широкополочного двутавра № 80 (ГОСТ 26020—83); две концевые балки; две шкворневые балки и четыре раскоса, установленные между концевыми и шкворневыми балками; шесть поперечных балок из двутавра № 45 и две — из двутавра № 60.
На раме устанавливаются четыре вертикальных грузовых емкости конически-цилиндрической формы с внутренним диаметром 3200 мм, изготовленные из листов алюминиевого сплава марки АМг5 по ГОСТ 17232—71 толщиной в цилиндрической части 10 мм, в днище и конусе — 12 мм.
Вариант исполнения вагона (модель 17-917) имеет емкости, выполненные из нержавеющей стали толщиной 6 мм.
Каждая емкость представляет собой камеру с нижней выгрузкой (загрузка — верхняя); загрузочные люки емкостей закрываются герметическими крышками с замками ригельного типа.
Грузовые емкости вагона в верхней части соединены между собой переходными площадками.
Вагон оборудован системой принудительно разгрузки, состоящей из продуктопровода, пневмооборудования и арматуры, которая обеспечивает полную механизацию разгрузочного процесса. Разгрузка производится сжатым воздухом при рабочем давлении воздуха в емкостях до 0,2 МПа (2 кгс/см2). Система разгрузки позволяет транспортировать продукт из вагона на расстояние до 200 м и на высоту до 30 м.
Вагон имеет пневматический автоматический тормоз с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра № 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом и пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159.106—76).
Ходовой частью вагона служат две двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускаются по ТУ 24.05.395—81; ТУ 24.05. 820—82.
Год начала производства — 1985.
Изготовитель — Стахановский вагоностроительный завод.