vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Вагон бункерного типа для гранулированных полимеров модель 17-495

Технические характеристики вагона

Модель:17-495
Номер модели:509
Наименование:Вагон бункерного типа для гранулированных полимеров
Особенность модели:Бункерный вагон для гранулированных полимеров
Учётная специализация модели:гранулированные полимеры
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Стахановский вагоностроительный завод" (клеймо 62)
Номер проекта:495.00.000
Технические условия:ТУ 24-5-395-81
Материал кузова:АМГ6М, АМГ5М, АМГ5
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Есть
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):29.0 т
Тара вагона (максимальная):30.1 т
Грузоподъёмность:58.0 т
Объём:80.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:215.6 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:49.3 кН/м
База вагона:13350 мм
Удельный объём1,38 м3
Производительность выгрузки40 т/ч
Диаметр загрузочного люка580 мм
Объем одной емкости20 м3
Количество емкостей4 шт
Материал емкостейАМr5 
Разгрузка вагонапневматическая 
Рабочее давление в емкости при разгрузке0,2 МПа
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4750 мм
Максимальная ширина:3224 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:17480 мм
Длина по раме:16260 мм
Год начала серийного производства:1983
Нормативный срок службы:30 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 17-495

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки10 лет
Капитального ремонта (КР)10 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Подробное описание вагона модели 17-495

Коды ОКП 31 8273 4103; 31 8273 4104

Четырехосные специализированные вагоны грузоподъемностью 58 т (модели 17-495 и 17-917) предназначены для бестарной перевозки гранулированных полимерных материалов от заводов-изготовителей к потребителям.

По климатическим требованиям вагоны изготавливаются в исполнении У (ГОСТ 15150—69*).

Вагон состоит из несущей рамы, четырех грузовых емкостей, системы пневморазгрузки, ходовых частей, автосцепного и автотормозного оборудования.

Рама вагона сварной конструкции изготовлена из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*) и выполнена без хребтовой балки в базовом пространстве. Консольные участки хребтовой балки изготовлены из двух двутавров № 60.

Рама имеет две мощные боковые балки, выполненные из широкополочного двутавра № 80 (ГОСТ 26020—83); две концевые балки; две шкворневые балки и четыре раскоса, установленные между концевыми и шкворневыми балками; шесть поперечных балок из двутавра № 45 и две — из двутавра № 60.

На раме устанавливаются четыре вертикальных грузовых емкости конически-цилиндрической формы с внутренним диаметром 3200 мм, изготовленные из листов алюминиевого сплава марки АМг5 по ГОСТ 17232—71 толщиной в цилиндрической части 10 мм, в днище и конусе — 12 мм.

Вариант исполнения вагона (модель 17-917) имеет емкости, выполненные из нержавеющей стали толщиной 6 мм.

Каждая емкость представляет собой камеру с нижней выгрузкой (загрузка — верхняя); загрузочные люки емкостей закрываются герметическими крышками с замками ригельного типа.

Грузовые емкости вагона в верхней части соединены между собой переходными площадками.

Вагон оборудован системой принудительно разгрузки, состоящей из продуктопровода, пневмооборудования и арматуры, которая обеспечивает полную механизацию разгрузочного процесса. Разгрузка производится сжатым воздухом при рабочем давлении воздуха в емкостях до 0,2 МПа (2 кгс/см2). Система разгрузки позволяет транспортировать продукт из вагона на расстояние до 200 м и на высоту до 30 м.

Вагон имеет пневматический автоматический тормоз с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра № 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом и пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159.106—76).

Ходовой частью вагона служат две двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускаются по ТУ 24.05.395—81; ТУ 24.05. 820—82.

Год начала производства — 1985.

Изготовитель — Стахановский вагоностроительный завод.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.