vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для жидкого пека модель 15-1532

Сравнение вагонов модели 15-1532 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:15-1532
Номер модели:346
Наименование:Цистерна для жидкого пека
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верх. сливом, сист. разогрева, для хим. грузов
Учётная специализация модели:пек
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1532.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.6445 - 84
Код СМГС 1:L4DH
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):26.3 т
Тара вагона (максимальная):28.3 т
Грузоподъёмность:63.0 т
Объём:54.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:221.7 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:73.8 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный54,4 м3
Объем котла полезный51,7 м3
Диаметр котла внутренний2600 мм
Количество верхних люков
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,392 МПа
Уклон котла к сливному приборуесть 
Максимально допустимая температура загружаемого продукта+300 °C
Способ налива и сливаверх переливанием 
Длина котла наружная с изоляцией11300 мм
Потребляемая мощность при разогреве90 кВт
Напряжение питания электронагревателя220 В
Давление в котле при транспортировке0,2 МПа
Рабочее давление в системе разогрева0,0637 МПа
Время сохранения груза в жидком состоянии5 сут
Скорость равномерного разогрева продукта по всей поверхности котла2,4 °С/ч
Рабочая температура в котлеот -50 до +300 °С
Источник питанияэл-нагр ТЭН-200Д 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4669 мм
Максимальная ширина:3240 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1978
Год окончания серийного производства:1990
Нормативный срок службы:24 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1532

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП)3 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки12 лет
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП)12 лет
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)15 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Барановичи-Центральные
Вагон на станции Витебск

Подробное описание вагона модели 15-1532

Код ОКП 31 8251 1481

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 63 т (модель 15-1532) предназначен для перевозки расплавленного пека. Температура пека при сливе 140—180° C, при наливе 250—300° C.

Изготовляется вагон-цистерна в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна состоит из котла с термоизоляцией и системой электрообогрева, и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел цистерны цилиндрической формы сварен из продольных листов (нижнего — толщиной 11 мм, боковых и верхних — 9 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.

Материал котла сталь марки 09Г2С, 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и 19282—73*.

В верхней части котла имеется горловина кожуха изоляции с теплоизолированной крышкой. В этой горловине размещен лазовый люк с крышкой, сливная и наливная трубы, арматура.

Предохранительный клапан рассчитан на внутреннее давление в котле 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).

Теплоизоляция котла включает стальной кожух из листа толщиной 1,5 мм, внутри которого уложены теплоизоляционные маты из термостойкого стеклянного или штапельного волокна толщиной 190 мм. Между наружной поверхностью котла и внутренней стенкой кожуха изоляции предусмотрено воздушное пространство, расширенное внизу под котлом, где размещены секции трубчатых электронагревателей.

Суммарная номинальная мощность электронагревателей — 90 кВт. Питание нагревателей производится от внешней сети переменного тока с помощью разъемных штепсельных соединений. Между нагревателями и котлом смонтирован защитный экран.

В нижней части котла имеется поддон, в который опущена сливная труба, что обеспечивает полноту слива.

Налив пека осуществляется через наливную трубу, смещенную вбок к стенке котла.

Рама вагона типовая сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки. На хребтовой балке крепятся розетки и упоры автосцепки, планки для крепления котла, элементы тормозного оборудования.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами через теплоизоляционную прокладку с планками хребтовой балки рамы. В концевых частях котел имеет специальные опоры, установленные на шкворневых балках рамы, к которым он также прикреплен стяжными хомутами.

Металлический корпус опоры отделен от котла паронитовой прокладкой, а от рамы — текстолитовой плитой, что позволяет сократить потери тепла.

Для удобства обслуживания вагон-цистерна имеет наружную двухстороннюю лестницу с помостами у люка.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колоДки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне-цистерне установлены типовые автосценки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным-подвешиванием.

Выпускается по ТУ 24.00.6445—84. Год начала производства — 1975. Год последней модернизации — 1986. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Другие модификации вагона модели 15-1532

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by