Подробное описание вагона модели 15-1532
Код ОКП 31 8251 1481
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 63 т (модель 15-1532) предназначен для перевозки расплавленного пека. Температура пека при сливе 140—180° C, при наливе 250—300° C.
Изготовляется вагон-цистерна в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна состоит из котла с термоизоляцией и системой электрообогрева, и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел цистерны цилиндрической формы сварен из продольных листов (нижнего — толщиной 11 мм, боковых и верхних — 9 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.
Материал котла сталь марки 09Г2С, 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и 19282—73*.
В верхней части котла имеется горловина кожуха изоляции с теплоизолированной крышкой. В этой горловине размещен лазовый люк с крышкой, сливная и наливная трубы, арматура.
Предохранительный клапан рассчитан на внутреннее давление в котле 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).
Теплоизоляция котла включает стальной кожух из листа толщиной 1,5 мм, внутри которого уложены теплоизоляционные маты из термостойкого стеклянного или штапельного волокна толщиной 190 мм. Между наружной поверхностью котла и внутренней стенкой кожуха изоляции предусмотрено воздушное пространство, расширенное внизу под котлом, где размещены секции трубчатых электронагревателей.
Суммарная номинальная мощность электронагревателей — 90 кВт. Питание нагревателей производится от внешней сети переменного тока с помощью разъемных штепсельных соединений. Между нагревателями и котлом смонтирован защитный экран.
В нижней части котла имеется поддон, в который опущена сливная труба, что обеспечивает полноту слива.
Налив пека осуществляется через наливную трубу, смещенную вбок к стенке котла.
Рама вагона типовая сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки. На хребтовой балке крепятся розетки и упоры автосцепки, планки для крепления котла, элементы тормозного оборудования.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами через теплоизоляционную прокладку с планками хребтовой балки рамы. В концевых частях котел имеет специальные опоры, установленные на шкворневых балках рамы, к которым он также прикреплен стяжными хомутами.
Металлический корпус опоры отделен от котла паронитовой прокладкой, а от рамы — текстолитовой плитой, что позволяет сократить потери тепла.
Для удобства обслуживания вагон-цистерна имеет наружную двухстороннюю лестницу с помостами у люка.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колоДки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне-цистерне установлены типовые автосценки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным-подвешиванием.
Выпускается по ТУ 24.00.6445—84. Год начала производства — 1975. Год последней модернизации — 1986. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.